Регистрация

14—15 октября 2021 года, Москва, конгресс-центр гостиницы "Космос"
XXII Международный конгресс "Информационные технологии в медицине"

На конгрессе «ИТМ Петербург» обсудили переход от пациентоцентричной к человекоцентричной бизнес-модели

26.06.2024

В здравоохранении назрела смена парадигмы: от пациентоцентричности к человекоцентричности. Это означает, что в фокусе внимания должны быть интересы, удовлетворенность не только пациентов, но и врачей, всего персонала ЛПУ. Эта тема обсуждалась в ходе Всероссийского конгресса «ИТМ Петербург», который 19–21 июня проходил в Северной столице.

«Для любой организации важно удовлетворять потребности и оценивать удовлетворенность своего клиента на различных этапах, — рассказал Олег Андреевич Черкашин, начальник отдела АСУ КГБУЗ «Красноярская клиническая больница». — Медучреждениям необходимо формализовать клиентский путь: понять, где и как пациент взаимодействует с клиникой, обязательно отстроить процессы с учетом реакции на различные отклонения таким образом, чтобы пациент в следующий раз не столкнулся с ними вновь».

Но несколько лет назад в Красноярской КБ поняли, что, помимо внешнего клиента, у нее есть и внутренний: персонал, который тоже нужно удовлетворять. И пока сотрудники ЛПУ не будут довольны сами, они не смогут сделать довольным внешнего клиента, дал понять Олег Андреевич Черкашин.

Какие вопросы могут возникать у персонала? Как найти кого-то, как получить информацию, как устранить поломку оборудования, как оформить командировку? Ответы на них должны быть доступны и понятны. Важно вовлекать сотрудников в процесс принятия решений.

«Большую роль в удовлетворении персонала играет работа IT-службы, этот показатель мы мониторим отдельно, — подчеркнул спикер. — В нашей клинике действует система внутренней валюты, которой сотрудников награждают за различные достижения и на которую они могут купить как пауэрбанк, блокнот, так и «Кофе с главным врачом», например. Это возможность встретиться с руководителем в неформальном формате, поговорить и обсудить свои проблемы».

Опросы показывают, что сотрудникам все это нравится. В конце 2023 года Красноярская КБ вошла в TOP200 работодателей России.

Вместе с тем еще не все медучреждения успели перейти на пациентоориентированную модель, констатировал в рамках конференции компании СП.АРМ qConference Максим Алексеевич Домашенко, главный врач АНО «ЦКМСЧ» Магнитогорска.

«Эволюция внутри системы здравоохранения невозможна без эволюции МИС, — убежден эксперт. — Это не только ящик для первичных данных, но инструмент, с помощью которого можно реализовывать концепции пациентоцентричности и человекоцентричности. По сути, это переформатирование всех моделей клиники, ее бизнес-процессов».

В рамках конференции компании «Нетрика Медицина», наоборот, говорилось о том, что сегодня решения с применением технологии искусственного интеллекта (ИИ) сосредоточены на решении задач, стоящих перед врачами, но в меньшей степени ориентированы непосредственно на пациентов. В будущем году компания планирует предложить сервисы с использованием ИИ для пациентов, которые направлены на своевременное обращение последних к врачу и вовлечение их в процесс заботы о своем здоровье.


Возврат к списку

Минздрав назвал новые сроки перехода на электронные медкнижки

Минздрав намерен на год сдвинуть сроки полного перехода на электронные медицинские книжки. Это следует из проекта приказа, опубликованного на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

В пояснительной записке к проекту сказано, что документ разработан с целью сохранения переходных положений о возможности выдачи и ведения ранее выданных личных медицинских книжек на бумажном носителе на бланках и по форме, которые применялись до вступления в силу настоящего приказа, до 1 сентября 2026 года.

Ранее предполагалось, что переход будет завершен к 1 сентября 2025 года.

Количество совершенных онлайн-записей на прием к врачу включили в оценку эффективности губернаторов

Эффективность работы глав и администраций регионов будут оценивать по количеству совершенных гражданами онлайн-записей на прием к врачу, по числу пользователей портала госуслуг, которым в личном кабинете доступны электронные медицинские документы, а также по доле тех, кто находится под диспансерным наблюдением и для кого обеспечен дистанционный мониторинг состояния здоровья. Соответствующие положения вошли в Постановление Правительства.

В зачет пойдет и доля медучреждений, в которых результаты диагностических исследований обрабатываются и хранятся в электронном виде; доля консультаций, проводимых по видео-конференц-связи; доля тех, кому доступны электронные рецепты, доля случаев оказания медпомощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы.

Перечисленные критерии оценки включены в контур нового показателя — «цифровая зрелость» государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования. Его расчет будет производиться по специальной формуле.

Наверх