Регистрация

14—15 октября 2021 года, Москва, конгресс-центр гостиницы "Космос"
XXII Международный конгресс "Информационные технологии в медицине"

Всероссийский конгресс «ИТМ Петербург» завершил свою работу

21.06.2024

В Санкт-Петербурге закончил свою работу Всероссийский конгресс «ИТМ Петербург». В течение трех дней участники из 50 регионов страны и Республики Беларусь обсуждали текущие проблемы, связанные с развитием информационных технологий в сфере здравоохранения.

Несколько важных тезисов, озвученных докладчиками:

МИС — неисчерпаемый источник знаний, аналитики, которая помогает повышать качество медицинской помощи, работать на опережение: профилактику заболеваний, способствовать выполнению плановых показателей по федеральным и отраслевым инцидентам и т.д. Задача разработчиков: создать условия, чтобы медицинская организация пользовалась возможностями МИС, а врачей — давать обратную связь о том, чего им не хватает в системе.

Платформа персональных медицинских помощников станет ФГИС. Проект будет развиваться, так как он уже доказал свою состоятельность, и войдет в один из новых нацпроектов, связанных со здоровьем и долголетием.

Десять лет назад никто не говорил об информационной безопасности, сегодня это тема номер один. Она неразрывно связана с импортозамещением и достижением технологического суверенитета.

Технологии — это прекрасно, но важно уметь встроить их в бизнес-процессы, найти им корректную точку приложения. Если какая-то технология не приносит ожидаемого эффекта, не разгружает, а, наоборот, нагружает врачей, вероятнее всего, была выбрана неправильная точка приложения, и в данном бизнес-процессе следует использовать что-то другое.

Среди основных факторов успешного внедрения МИ с ИИ, отмеченных медработниками в рамках анонимного опроса, наличие активной мотивированной команды. Главные барьеры, на которые они указали, — негативное отношение медицинского сообщества и инфраструктурные и финансовые ограничения.

Искусственный интеллект должен быть доступным инструментом не только для врачей, но и для пациентов. Сегодня нужно обеспечивать не пациенто-, а человекоцентричность и удовлетворять нужды как внешнего, так и внутреннего клиента (и пациентов, и медработников).

Презентации спикеров уже размещены на портале ИТМ. Статистика, фотографии и подробный отчет будут опубликованы в ближайшее время itmportal.ru.


Возврат к списку

Количество совершенных онлайн-записей на прием к врачу включили в оценку эффективности губернаторов

Эффективность работы глав и администраций регионов будут оценивать по количеству совершенных гражданами онлайн-записей на прием к врачу, по числу пользователей портала госуслуг, которым в личном кабинете доступны электронные медицинские документы, а также по доле тех, кто находится под диспансерным наблюдением и для кого обеспечен дистанционный мониторинг состояния здоровья. Соответствующие положения вошли в Постановление Правительства.

В зачет пойдет и доля медучреждений, в которых результаты диагностических исследований обрабатываются и хранятся в электронном виде; доля консультаций, проводимых по видео-конференц-связи; доля тех, кому доступны электронные рецепты, доля случаев оказания медпомощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы.

Перечисленные критерии оценки включены в контур нового показателя — «цифровая зрелость» государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования. Его расчет будет производиться по специальной формуле.

V Всероссийский конгресс «ИТМ Петербург» завершил свою работу

V Всероссийский конгресс «ИТМ Петербург» завершен. В течение трех дней участники обменивались мнениями, делились опытом, обсуждали проблемы и перспективы цифровой медицины. В течение двух дней работала выставка ИТ-решений для здравоохранения.

В числе тезисов, которые неоднократно звучали на площадке из уст различных докладчиков:

  1. Широкий спектр цифровых инструментов (автоматизированные регистры, СППВР, дистанционное мониторирование, телемедицина и пр.) доказали свою эффективность, однако качество электронных данных и отсутствие стандартизации их интерпретации и использования являются сдерживающими факторами.
  2. Автоматизация процессов, таких как предрейсовые осмотры работников, дистанционный мониторинг позволили выявлять больше пациентов, нуждающихся в амбулаторном наблюдении, брать заболевание под контроль на ранних стадиях. Но эффективность этих мероприятий снижается из-за низкой приверженности терапии пациентов и врачей. Этот этап нуждается в более тщательной проработке. Есть спрос на российские умные носимые медицинские устройства, которые будут собирать данные о состоянии здоровья пациентов в фоновом режиме и, используя в том числе игровые механики, поощрять своих хозяев заботиться о здоровье.
  3. Настало время трансформации сознания врача при работе в цифровой среде. Например, в случае с участковым — важно научить его управлять своим участком на основании данных, имеющихся в медицинской информационной системе (кто вызывал скорую медицинскую помощь, кого выписали из стационара и кого надо взять на диспансерный учет, кто из диспансерных пациентов не явился и за кем надо понаблюдать).
  4. Частные медицинские организации до сих пор в подавляющем большинстве не погружены в систему ЕГИСЗ. Из-за этого возникает проблема фрагментированности/неполноты данных, что отрицательным образом влияет на качество статистики. Установлено, что при снижении качества данных на 5% качество прогноза может ухудшиться на 30%. Также это создает неудобства для пациентов, которые одновременно пользуются возможностями и государственной, и частной систем здравоохранения.
  5. Многие из сотрудников медицинских организаций (не только врачи, медсестры, но и провизоры, кадровики, бухгалтеры, финансисты), которые еще недавно сопротивлялись цифровизации, сегодня уверенно пользуются цифровыми помощниками в профессиональной деятельности и не представляют своей ежедневной работы без них.

Организаторы благодарят всех участников, докладчиков, экспонентов, гостей за плодотворную и активную работу.

Наверх