Трансляция Регистрация

15—16 октября 2020 года
Онлайн













		

Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации профиля пользователя на сайте itmportal.ru.

Регистрация нового пользователя на сайте itmportal.ru

* Логин:
* Пароль:
* Подтверждение пароля:
* Фамилия:
* Имя:
Отчество:
* Организация (название с большой буквы без кавычек и организационно-правовой формы, не более 36 знаков):
*








* Должность (не более 36 знаков):
* Телефон:
* E-mail:
* Укажите Ваш регион:
не выбрано
Страна:
Россия
* Прошу направлять на мой электронный адрес информационные и аналитические материалы Организатора мероприятия по тематике «Информационные технологии в здравоохранении и социальной сфере» и приглашения на последующие мероприятия. Прошу направлять на мой электронный адрес информационные и аналитические материалы по тематике «Информационные технологии в здравоохранении», анонсы и приглашения на предстоящие мероприятия ИТМ. Срок действия данного заявления — до 2030 года. Отказ от получения рассылки и исключение данных из подписки — автоматически, через кнопку внизу рассылки.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

Подтвердите, что вы не робот:*

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие ООО «Консэф» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Зарегистрироваться

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

* Поля, обязательные для заполнения.

V Всероссийский конгресс «ИТМ Петербург» завершил свою работу

V Всероссийский конгресс «ИТМ Петербург» завершен. В течение трех дней участники обменивались мнениями, делились опытом, обсуждали проблемы и перспективы цифровой медицины. В течение двух дней работала выставка ИТ-решений для здравоохранения.

В числе тезисов, которые неоднократно звучали на площадке из уст различных докладчиков:

  1. Широкий спектр цифровых инструментов (автоматизированные регистры, СППВР, дистанционное мониторирование, телемедицина и пр.) доказали свою эффективность, однако качество электронных данных и отсутствие стандартизации их интерпретации и использования являются сдерживающими факторами.
  2. Автоматизация процессов, таких как предрейсовые осмотры работников, дистанционный мониторинг позволили выявлять больше пациентов, нуждающихся в амбулаторном наблюдении, брать заболевание под контроль на ранних стадиях. Но эффективность этих мероприятий снижается из-за низкой приверженности терапии пациентов и врачей. Этот этап нуждается в более тщательной проработке. Есть спрос на российские умные носимые медицинские устройства, которые будут собирать данные о состоянии здоровья пациентов в фоновом режиме и, используя в том числе игровые механики, поощрять своих хозяев заботиться о здоровье.
  3. Настало время трансформации сознания врача при работе в цифровой среде. Например, в случае с участковым — важно научить его управлять своим участком на основании данных, имеющихся в медицинской информационной системе (кто вызывал скорую медицинскую помощь, кого выписали из стационара и кого надо взять на диспансерный учет, кто из диспансерных пациентов не явился и за кем надо понаблюдать).
  4. Частные медицинские организации до сих пор в подавляющем большинстве не погружены в систему ЕГИСЗ. Из-за этого возникает проблема фрагментированности/неполноты данных, что отрицательным образом влияет на качество статистики. Установлено, что при снижении качества данных на 5% качество прогноза может ухудшиться на 30%. Также это создает неудобства для пациентов, которые одновременно пользуются возможностями и государственной, и частной систем здравоохранения.
  5. Многие из сотрудников медицинских организаций (не только врачи, медсестры, но и провизоры, кадровики, бухгалтеры, финансисты), которые еще недавно сопротивлялись цифровизации, сегодня уверенно пользуются цифровыми помощниками в профессиональной деятельности и не представляют своей ежедневной работы без них.

Организаторы благодарят всех участников, докладчиков, экспонентов, гостей за плодотворную и активную работу.

СКК от компании «Доктор рядом» обработала 20-миллионный медицинский протокол

Система контроля качества (СКК) от медтехкомпании «Доктор рядом», созданная для проверки качества заполнения медицинской документации, взяла очередной рубеж: цифровой сервис с искусственным интеллектом и «врачебной логикой» обработал 20-миллионный медицинский протокол.

«В основе нашей Системы контроля качества лежат AI-модели, оптимизирующие работу врачей-экспертов. Уникальность подхода — в сочетании клинических знаний и валидации IT-медиками: специалистами, работающими на стыке медицины и информационных технологий. Это обеспечивает высокую точность и практическую применимость решений», — отметила Елена Кузнецова, лидер направления по созданию продуктов с искусственным интеллектом медтехкомпании «Доктор рядом».

По ее словам, решение уже доказало эффективность в ведущих клиниках: рост качества документов составил 30%, снижение опасных ошибок — с 15% до 1–2%. Технология сочетает медицинскую экспертизу и ИИ, обеспечивая реальное повышение безопасности пациентов, а не просто проверку по чек-листам.

«Доктор рядом» уже более четырех лет инвестирует в создание и развитие системы. За это время в работе были задействованы 50+ высококвалифицированных специалистов: опытные разработчики, ИТ-медики и ИИ-инженеры.

Проблема контроля качества медицинской документации в России заключается в отсутствии эффективной автоматизации. Объемы документов огромны — это истории болезни, протоколы, назначения, выписки, — вручную их проверить качественно практически невозможно. В результате: ошибки и несоответствия остаются незамеченными, что напрямую влияет на качество медицинской помощи. Некорректные записи могут привести к неправильному лечению, ошибкам в диагностике и даже угрозе жизни пациентов. В текущей ситуации эксперты медицинских учреждений физически способны проверить не более 3–4% от всей массы медицинских протоколов. А СКК легко проверяет 100% документов со средней скоростью — 2–4 секунды на один протокол. Сейчас в подавляющем большинстве медицинских учреждений контроль качества оформления медицинской документации зависит только от человеческого фактора.

«СКК — это не замена медицинского эксперта, а его интеллектуальный помощник, который берет на себя всю рутину и делает прозрачным уровень качества», — подчеркнула Елена Кузнецова.

Следующий шаг в медицинской аналитике и еще одна разработка компании на базе искусственного интеллекта — Система поддержки принятия врачебных решений (СППВР). Этот сервис анализирует всю историю болезни пациента, предлагая врачу во время приема персонализированные рекомендации на основе клинических рекомендаций и данных тысяч похожих случаев. СППВР владеет базой знаний по всем нозологиям, знает все о лекарствах, их побочных действиях и совместимости. Это будет еще один незаменимый помощник врача во время приема. Сейчас сервис находится на стадии регистрации.

Наверх