Голосовые роботы помогли повысить эффективность оповещения пациентов на 65%
Спустя три года после запуска платформы «Диалог» от компании «Интерсвязь» городская клиническая больница № 11 подвела итоги: доля успешно доставленных уведомлений о диспансеризации выросла на 65%.
Платформа использует голосовых роботов с естественным общением. Они подтверждают записи к врачу, напоминают об анализах, формируют заявки на вызов врача на дом и направляют пациентов на диспансеризацию, одновременно обрабатывая сотни звонков без участия человека. В результате доля доставленных уведомлений поднялась с 52% до 86%. Около 40% обращений теперь отрабатываются полностью роботами.
«Операторы сосредоточены на важных вызовах, а рутину берут на себя роботы. Это снизило число ошибок из-за человеческого фактора и повысило удовлетворённость пациентов: 65% рост эффективности оповещений о диспансеризации — лучший показатель», — подчеркнула Наталья Зобнина, начальник отдела ситуационного центра ГКБ № 11.
По словам руководителя проектов «Интерсвязи» Александра Горошко, медицинские учреждения могут адаптировать сценарии под собственные процессы через визуальный конструктор, а сложная интеграция с МИС занимает минимальное время благодаря готовым API.
На горизонте — еще более умная горячая линия. Компания завершает тестирование модуля консультирования на базе RAG-подхода (Retrieval-Augmented Generation), который, по предварительным оценкам, позволит автоматизировать до 80% запросов на «горячую линию».